УДК 316.64-057.87:372.881.1

DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.133

 

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ НА НЕФОРМАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (на примере Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева)

Богатова Ольга Анатольевна
(профессор кафедры социологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), доктор социологических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Гусева Елена Николаевна
(студент магистратуры по направлению «Социология» ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н . П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Статья основывается на данных социологического опроса студентов Мордовского государственного университета им Н. П. Огарева неязыковых специальностей, изучающих английский язык в рамках программ дополнительного образования либо с репетиторами с целью выявление социальных установок студентов неязыковых специальностей на изучение английского языка за рамками основной программы подготовки. В статье выявлена степень социальной востребованности владения иностранными языками в современном российском обществе и на уровне субъекта РФ – в региональном социуме Республики Мордовия; проанализированы мотивы изучения российскими студентами английского языка; определены факторы, формирующие социальные предпочтения и мотивы студентов МГУ им. Н . П. Огарева, связанные с изучением английского языка за пределами учебного плана основного направления подготовки, а также социальных ожиданий, связанных с перспективами применения английского языка в профессиональной деятельности выпускников; сформулированы практические рекомендации по улучшению качества языковой подготовки в системе высшег о профессионального образования.

Ключевые слова: неформальное образование; английский язык в современном мире; социальные установки студентов; молодежь; студенчество; высшее профессиональное образование.

 

Для цитирования: Богатова, О. А. Социальные установки российских студентов на неформальное изучение английского языка (на примере Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева) / О. А. Богатова, Е. Н. Гусева // Интеграция образования. – 2014. – № 4 (77). – С. 133–140. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.133

 

SOCIAL ATTITUDES OF THE RUSSIAN STUDENTS TOWARDS INFORMAL LEARNING OF THE ENGLISH LANGUAGE (based on Ogarev Mordovia State University survey)

Bogatova Olga Anatolyevna
(Professor of Chair of Sociology, Ogarev Mordovia State University (68,Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Doctor of Sociology, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Guseva Elena Nikolaevna
(master student of “Sociology” course of Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

The paper is based on data of sociological survey of students at Ogarev Mordovia State University, who study the English language within the limits of programmes of further education or with tutors with purpose of revealing social attitudes of students on studying of English language beyond the basic educational programmes. The article discusses the motives of Russian students in learning the English language, analyzes the factors, which form the social preferences and motives among students of Ogarev Mordovia State University, who study the English language apart from the core curriculum, social expectations pertaining to prospects of application of English language in professional work of graduates. Also the article formulates the practical recommendations on improvement of quality of language training in the system of the higher education.

Keywords: informal education; English language in the modern world; social attitudes of the students; youth; studentship; higher professional education.

 

For citation: Bogatova O. A., Guseva E. N. Social’nye ustanovki rossijskih studentov na neformal’noe izuchenie anglijskogo jazyka (na primere Mordovskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. P. Ogareva) [Social attitudes of the russian students towards informal learning of the english language (based on Ogarev Mordovia State University survey)]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 133–140. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.133

 

Скачать статью в pdf (To download article).