Отзыв из печати статьи Цветкова В. Я. Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей // Интеграция образования. 2014. Т. 18, № 3. С. 71–76. DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.071

Статья, опубликованная в научном журнале «Интеграция образования» (2014. Т. 18, № 3 (76). С. 71–76) под названием «Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей», автором которой является Цветков Виктор Яковлевич (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), отзывается из печати редактором с согласия издателя.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации под названием «Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей» в журнале «Перспективы науки и образования» (2013. № 3. С. 38–46).

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по публикационной этике журнала «Интеграция образования Integration of Education» от «9» марта 2017 г.

УДК 37.01:004.9                                                 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.071

 

КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

В. Я. Цветков.
( Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики, г. Москва, Россия )

 

Освещаются когнитивные аспекты виртуальных образовательных моделей. описаны компоненты виртуального образования. Дано сравнение игровых и образовательных виртуальных моделей. Показано, что основой виртуальных моделей являются различные информационные модели. Раскрыты основные свойства информационных моделей, применяемых для создания виртуального пространства. основными свойствами виртуальных моделей являются обозримость, воспринимаемость, целевая и ситуационная определенность, функциональность, полнота, информационное соответствие, актуальность, точность, регламентированность, ассоциативность, согласованность, надежность. Показано, что большая часть этих свойств зависит от восприятия их человеком. Это создает когнитивность восприятия и обучения. обозримость и воспринимаемость виртуальных моделей выше реальных моделей окружающего мира, что создает преимущество их применения для обучения. описаны свойства интеллектуальных информационных образовательных моделей. Показано, что в виртуальном пространстве действует механизм решения задач второго рода. Представлены особенности виртуальных моделей, которые определяют их «комфортность» в сравнении с реальными моделями.

Ключевые слова: образование; виртуальное образование; виртуальные модели; восприятие моделей; обозримость моделей; воспринимаемость моделей; комфортность моделей; информационные модели ситуаций.

Об авторе: Цветков Виктор Яковлевич, профессор кафедры автоматизированной обработки аэрокосмиче¬ской информации ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» (Россия, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 78), доктор технических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

INTERACTIVE METHODS OF TEACHING MATHEMATICS

V. Ya. Tsvetkov
( Moscow State University of Radio engineering, Electronics and Automatics, Moskow, Russia )

 

The paper describes the cognitive aspects of virtual education models. Described are the components of virtual education. The comparison of virtual models and educational virtual models are provided. It is shown that the basis of the virtual models are different information models. Explored are the basic properties of information models used to create a virtual space. The main properties of the virtual models are: visibility, acceptance, target definitions, situational certainty, functionality, completeness, information relevance, timeliness, accuracy, regimentation, associativity, consistency, and reliability. It is shown that the majority of these properties depends on the perception of their man. This creates a perception of cognition and learning. It is shown that the visibility and acceptance of virtual models is higher than the actual models of the world. This has the advantage of their use for training. The properties of intelligent information educational models are described. It is shown that in the virtual space the second kind mechanism for solving problems is applied. The features of virtual models that define their "comfort" in comparison with real models are discussed.

Keywords: еducation; virtual education; virtual model; the perception of models; the visibility of models; models of acceptance; comfort of models; information model of situation.

About the author: Tsvetkov Viktor Yakovlevich, professor, Chair of Automated Processing of aerospace information, Moscow State Technical University of Radio engineering, Electronics and Automatics (78, Prospekt Vernadskogo, Moscow, Russia), Doctor of technical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).