УДК 37.016:004.9
DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.264-280
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В ПРАКТИЧЕСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ОСНОВЕ ЗАПРОСОВ MICROSOFT ACCESS
Фирсова Светлана Анатольевна
доцент кафедры систем автоматизированного проектирования ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат фи- зико-математических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-1831-684X, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рябухина Елена Александровна
доцент кафедры систем автоматизированного проектирования ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат педа- гогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7597-4190, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение: в статье предложена педагогическая технология, реализуемая при обучении студентов медицинских специальностей основам работы с базами данных на примере MICROSOFT ACCESS. Данная схема реализована на основе дидактического принципа последовательности, систематичности, который требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности. Рассматривается интегративный подход к информационному моделированию в практическом здравоохранении, соотносящий основные дидактические понятия с объектами и инструментами баз данных, созданных в среде MICROSOFT ACCESS. Также рассматривается последовательность изучения темы «Запросы в MICROSOFT ACCESS» – от простейших запросов к достаточно сложным. Основное внимание уделено таким компонентам методической системы, как принципы и методы обучения, классифицируемым по степени активности познавательной деятельности обучаемых. Наибольший интерес представляет схема взаимосвязи принципов обучения, методов обучения и конкретных видов запросов.
Материалы и методы: сравнительный анализ литературы, рабочих программ, учебных планов по медицинской информатике ведущих медицинских вузов России.
Результаты исследования: предлагается оригинальная методика обучения конструированию запросов в MICROSOFT ACCESS как инструментов анализа информационных моделей практического здравоохранения.
Обсуждение и заключения: утверждается, что предлагаемая в статье педагогическая технология позволит значительно повысить эффективность преподавания курса «Медицинская информатика», предполагающим разработку и применение моделей для имитации функционирования отдельных объектов и служб системы здравоохранения, что в свою очередь повышает уровень информационной культуры практикующих врачей, необходимый для реализации принятой «Стратегии развития здравоохранения».
Ключевые слова: информатизация здравоохранения; медицинская информатика; принципы и методы обучения; запросы на выборку; педагогическая технология
Для цитирования: Фирсова С. А., Рябухина Е. А. Интегративный подход в обучении информационному моделированию в практическом здравоохранении на основе запросов Microsoft Access // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 2. С. 264–280. DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.264-280