PDFСкачать статью в pdf.

УДК 378.146

DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.245-253

 

ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Малгожата Франц,
преподаватель Лодзинского технического университета (Польша, г. Лодзь, ул. Жеромского, д. 116), доктор гуманитарных наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0923-4538, malgorzata.olczak[at]p.lodz.pl

Введение: статья представляет собой иллюстрацию концепции, способствующей изменению подходов к политехническому образованию, его исследовательскому характеру, соотношению качества и количества. Политехническое образование является одновременно политехническим воспитанием, которое представляет собой совокупность действий, нацеленных на умелое использование техники в процессе сознательного влияния на личность, вплоть до стойких ее изменений. Формирование технической культуры воспитанника происходит через предоставление ему знаний о методах производства, возможности изучения технических ситуаций, проявление уважения к техническому творчеству человека и продуктам этого творчества, а также эволюцию способности использования современной техники. Политехническое образование ориентируется на когнитивную сферу учащегося, передачу информации и построение системы знаний о технической реальности, формирование познавательных навыков, необходимых для получения, понимания, интерпретации и проверки технических явлений.
Материалы и методы: в ходе исследования был проведен анализ дипломных работ студентов факультета организации и управления Лодзинского технического университета.
Результаты исследования: в результате анализа бакалаврских и магистерских работ с точки зрения их творческого характера были определены степени творчества – «объективные показатели качества». Результаты анализа не являются окончательными, однако служат основой углубленного понимания академической реальности. В статье также разработаны обобщенные требования к политехническому образованию.
Обсуждение и заключения: политехническое образование является особым звеном в эволюции человека. Объектом данного образования являются самые разные области знаний, а также объективный социально-культурный мир человеческой цивилизации. Оно формирует элиту, тем самым обеспечивая стабильное развитие общества, согласующееся с принятыми в нем нормами и принципами.

Ключевые слова: политехническое образование; творческая работа / достижение; творческий человек / личность; творческий процесс; творчество как комплекс социальных стимуляторов

Для цитирования: Франц М. Творческие аспекты политехнического образования // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 2. С. 245–253. DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.245-253

PlumX