УДК 37.043.2-055.1/.2 DOI: 10.15507/Inted.080.019.201503.029
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Мудракова Ольга Александровна
(доцент кафедры социальной и педагогической информатики ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, ст р. 1), кандидат физико-математических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Биндюкова Татьяна Александровна
(аспирант кафедры социальной и педагогической информатики ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, ст р. 1), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
В статье обосновывается применение дистанционных технологий в рамках традиционной системы школьного образования. Снижение мотивации к обучению и результатов выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях требуют внедрения новых технологий в процесс школьного образования, и такими технологиями являются дистанционные. Информатизация преобразует устоявшуюся систему образования в новую модель получения знаний, основанную на постоянном контакте учителя и ученика как на уроке, так и вне урока, что влечет разработку новых методов, технологий преподавания. Интеграция опытов разных исследователей позволяет выявить дистанционные технологии, которые в совокупности образуют новую форму получения знаний, требующей методической, дидактической разработки с целью повышения познавательного интереса и показателей качества знаний выпускных экзаменов. Сущность описанной модели составляют такие дистанционные технологии, как геймификация, кредитно-дистанционная технология, технология перевернутого урока. Социальные образовательные сети рассматриваются как дистанционная технология получения образования. Дидактический анализ представленных технологий позволяет выявить их дидактические задачи и цели реализации в образовательном пространстве средней школы. В совокупности перечисленные технологии рассматриваются как новая форма получения знаний, решающая ряд образовательных задач. В их основе лежит деятельностный подход, целью которого является направление учащихся к непрерывному процессу получения новых знаний, что позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта. Таким образом, учитель, начиная исполнять роль наставника, меняет место в своей педагогической деятельности.
Ключевые слова: дистанционное обучение; дистанционные технологии, применяемые в образовании; технология перевернутого урока; геймификация; социальные образовательные сети; кредитно-дистанционные технологии обучения.
Для цитирования: Мудракова, О. А. Проблема использования технологий дистанционного обучения в школьном образовании / О. А. Мудракова, Т. А. Биндюкова // Интеграция образования. − 2015. − Т. 19, № 3. − С. 29−35. DOI: 10.15507/Inted.080.019.201503.029
IMPLEMENTATION OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY IN HIGHER EDUCATION
Mudrakova Olga Aleksandrovna
(associate professor, Chair of Social and Pedagogical Informatics, Russian State Social University (4, building 1, Vilgelma Pika str., Moscow, Russia), Ph.D. (Phys.-Math), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Bindyukova Tatyana Aleksandrovna
(postgraduate student, Chair of Social and Pedagogical Informatics, Russian State Social University (4, building 1, Vilgelma Pika str., Moscow, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
The article deals with the application of distant technologies within the traditional system of school education. Low motivation and a decrease in the results of final examinations in educational institutions require the introduction of new technologies in the process of studying such as distant technology. Informatisation of education will transform the settled education system into a new model of knowledge acquisition based on continuous contact of the teacher and pupil both at a lesson, and out of it which implicates the development of new methods and teaching technologies. The integration of experiences of different researchers allows to reveal distant technologies which in total build up a new form of knowledge acquisition, demanding methodical and didactic development to increase cognitive interest and increase in indicators of quality of final examination knowledge. The basis of such model includes such remote technologies as gamification, credit and distant technology, technology of the reversed lesson. Social educational networks are considered as distant education technology. The didactic analysis of the presented technologies allows to reveal didactic targets of the distant technologies mentioned above and the purpose of their realization in the sphere of secondary school education. As a whole the presented technologies are considered as a new form of knowledge acquisition solving a number of educational problems based on the activity approach the purpose of which is the direction of pupils to a continuous process of receiving new knowledge. It enables to perform educational process according to the requirements of the new Federal State Educational Standard. As the result, the teacher’s role in the pedagogical activity changes into the mentor ’s one.
Keywords: distance learning; distance technologies applied in education; technology of an inverted lesson; gamification; social educational networks; credit and distant l earning technologies.
For citation: Mudrakova O. A., Bindyukova T. A. Problema ispol’zovanija tehnologiy distancionnogo obuchenija v shkol’nom obrazovanii [Implementation of distance learning technology in higher education]. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2015, vol. 19, no. 3, pp. 29−35. DOI: 10.15507/Inted.080.019.201503.029
Скачать статью в pdf (To download article).
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.