PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 159.922.8:004.738.5

DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.518-538

 

Киберзапугивание вьетнамских школьников во время социального дистанцирования в период COVID-19

Мурафа Светлана Валентиновна
доцент кафедры психологической антропологии Московского педагогического государственного университета (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1), кандидат психологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4819-660X, Scopus ID: 54393816000, murafa.svetlana@gmail.com

Хоанг Чунг Хок
декан факультета психологии образования Национальной академии управления образованием (Вьетнам, г. Ханой, Тхань Суан, Фыонг Лиет Уорд, Фан Динь Гиот, д. 31), кандидат психологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4074-9828, hoangtrunghoctlgd@gmail.com

Чу Тхи Фыонг
студент факультета психологии образования Национальной академии управления образованием (Вьетнам, г. Ханой, Тхань Суан, Фыонг Лиет Уорд, Фан Динь Гиот, д. 31), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6628-557X, hoangtrunghoctlgd@gmail.com

Аннотация
Введение. Статья посвящена изучению возникших проблем у вьетнамских школьников в период строгих ограничений во время борьбы с четвертой волной COVID-19. Это первое систематическое исследование во Вьетнаме, в котором используются надежные исследовательские инструменты для оценки киберзапугивания среди подростков.
Материалы и методы. Для изучения проблемы был проведен экспертный опрос вьетнамских подростков (n = 787) из провинций и городов на севере страны. Надежность результатов исследования проверена с помощью альфа-коэффициента (ANOVA-тест) и факторного анализа EFA.
Результаты исследования. Полученные статистические данные обнаружили значительное влияние таких факторов, как пол, курс обучения (возраст), место жительства, цель, время использования и вид социальной сети, на киберзапугивание вьетнамских школьников. Во время социального дистанцирования у респондентов появилась склонность к злоупотреблению социальными сетями в целях развлечения и общения. Выявлен замкнутый причинно-следственный цикл киберзапугивания, в котором опосредующим фактором является способ негативной реакции подростка на киберугрозы. Киберзапугивание стало тревожным явлением у школьников, которые можно объединить в две выраженные формы угроз: «запугивание, нарушение частной жизни и психологическое насилие», «сексуальное домогательство и онлайн-мошенничество».
Обсуждение и заключение. Материалы статьи являются важной основой для создания программ профилактики и психологического вмешательства для помощи вьетнамским подросткам и юношам во время социального дистанцирования с целью предотвращения киберзапугивания и способствуя психическому здоровью.

Ключевые слова: COVID-19, подросток, киберзапугивание, социальное дистанцирование, психологическое насилие, социальные сети

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Мурафа С. В., Хоанг Ч. Х., Чу Т. Ф. Киберзапугивание вьетнамских школьников во время социального дистанцирования в период COVID-19 // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 3. С. 518–538. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.108.026.202203.518-538

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 28.02.2022; одобрена после рецензирования 11.05.2022;
принята к публикации 16.05.2022.

Заявленный вклад авторов:
С. В. Мурафа – научное руководство; методология исследования; критический анализ; обзор литературы; доработка текста.
Ч. Х. Хоанг – научное руководство; администратор проекта; подготовка начального варианта текста; проведение экспериментов; сбор данных и доказательств; формализованный анализ данных.
Т. Ф. Чу – обеспечение ресурсами; подготовка текстовой версии статьи; визуализация/представление данных в тексте.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License