PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 159.922.8:004.738.5

DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.518-538

 

Киберзапугивание вьетнамских школьников во время социального дистанцирования в период COVID-19

Мурафа Светлана Валентиновна
доцент кафедры психологической антропологии Московского педагогического государственного университета (119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1), кандидат психологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4819-660X, Scopus ID: 54393816000, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хоанг Чунг Хок
декан факультета психологии образования Национальной академии управления образованием (Вьетнам, г. Ханой, Тхань Суан, Фыонг Лиет Уорд, Фан Динь Гиот, д. 31), кандидат психологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4074-9828, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чу Тхи Фыонг
студент факультета психологии образования Национальной академии управления образованием (Вьетнам, г. Ханой, Тхань Суан, Фыонг Лиет Уорд, Фан Динь Гиот, д. 31), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6628-557X, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Статья посвящена изучению возникших проблем у вьетнамских школьников в период строгих ограничений во время борьбы с четвертой волной COVID-19. Это первое систематическое исследование во Вьетнаме, в котором используются надежные исследовательские инструменты для оценки киберзапугивания среди подростков.
Материалы и методы. Для изучения проблемы был проведен экспертный опрос вьетнамских подростков (n = 787) из провинций и городов на севере страны. Надежность результатов исследования проверена с помощью альфа-коэффициента (ANOVA-тест) и факторного анализа EFA.
Результаты исследования. Полученные статистические данные обнаружили значительное влияние таких факторов, как пол, курс обучения (возраст), место жительства, цель, время использования и вид социальной сети, на киберзапугивание вьетнамских школьников. Во время социального дистанцирования у респондентов появилась склонность к злоупотреблению социальными сетями в целях развлечения и общения. Выявлен замкнутый причинно-следственный цикл киберзапугивания, в котором опосредующим фактором является способ негативной реакции подростка на киберугрозы. Киберзапугивание стало тревожным явлением у школьников, которые можно объединить в две выраженные формы угроз: «запугивание, нарушение частной жизни и психологическое насилие», «сексуальное домогательство и онлайн-мошенничество».
Обсуждение и заключение. Материалы статьи являются важной основой для создания программ профилактики и психологического вмешательства для помощи вьетнамским подросткам и юношам во время социального дистанцирования с целью предотвращения киберзапугивания и способствуя психическому здоровью.

Ключевые слова: COVID-19, подросток, киберзапугивание, социальное дистанцирование, психологическое насилие, социальные сети

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Мурафа С. В., Хоанг Ч. Х., Чу Т. Ф. Киберзапугивание вьетнамских школьников во время социального дистанцирования в период COVID-19 // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 3. С. 518–538. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.108.026.202203.518-538

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 28.02.2022; одобрена после рецензирования 11.05.2022;
принята к публикации 16.05.2022.

Заявленный вклад авторов:
С. В. Мурафа – научное руководство; методология исследования; критический анализ; обзор литературы; доработка текста.
Ч. Х. Хоанг – научное руководство; администратор проекта; подготовка начального варианта текста; проведение экспериментов; сбор данных и доказательств; формализованный анализ данных.
Т. Ф. Чу – обеспечение ресурсами; подготовка текстовой версии статьи; визуализация/представление данных в тексте.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License