PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 378:004

DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.402-417

 

Стратегическое управление университетом в контексте цифровизации: опыт ведущих университетов мира

Стриелковски Вадим
приглашенный профессор Калифорнийского университета (94720, США, г. Беркли, Джаннини-холл, д. 303), старший научный сотрудник Кембриджского института перспективных исследований (CB11AH, Великобритания, г. Кембридж, Кинг-стрит, д. 23), старший научный сотрудник Чешского агротехнического университета (16500, Чехия, г. Прага, ул. Камицкая, д. 129), доктор экономических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6113-3841, Scopus ID: 36620065300, Researcher ID: J-6112-2017, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корнеева Елена Николаевна
доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (125993, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49), доцент департамента магистратуры (бизнес-программ) Тольяттинского государственного университета (445667, Российская Федерация, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 14), кандидат экономических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2735-6299, Scopus ID: 57190658874, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шерстобитова Анна Анатольевна
руководитель департамента магистратуры (бизнес-программ) Тольяттинского государственного университета (445667, Российская Федерация, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 14), кандидат экономических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8040-0386, Scopus ID: 56644656600, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Платицын Александр Юрьевич
аспирант департамента магистратуры (бизнес-программ) Тольяттинского государственного университета (445667, Российская Федерация, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 14), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5086-7302, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Цель статьи – изучение происходящей цифровизации во всех сферах экономики, которая неизбежно повлияла на стратегическое управление университетом. Университеты и высшие учебные заведения занимают стратегическое положение и разрабатывают новые пути для инноваций и развития, что еще больше укрепилось в результате пандемии COVID-19 и вызванного ею цифрового всплеска.
Материалы и методы. Авторы проанализировали стратегическое управление университетом в условиях цифровизации, используя обзор литературы и собственный анализ. Они ориентируются на опыт лучших университетов мира, чтобы вдохновлять высшие учебные заведения других стран и регионов, помогая им совершенствовать информационно-коммуникационные технологии и цифровые навыки.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было доказано, что цифровизация во всех сферах экономики и социальной жизни, получившая дальнейшее развитие в связи с пандемией COVID-19, способствовала трансформации вузов, поставила их перед необходимостью встать на путь глубокого перехода, реструктуризации и переосмысления своей роли и миссии с учетом новых задач и усовершенствованных технологий, доступных на рынке.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты представляют интерес не только для государственных должностных лиц, ответственных за развитие высшего образования и разработку рекомендаций по стратегическому управлению университетами и высшими учебными заведениями, но и для академической среды с ее исследователями и преподавателями, стремящимися к инновациям на основе передовых тенденций в высшем образовании.

Ключевые слова: университет, цифровизация, высшее образование, стратегический менеджмент, информационная система

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Стратегическое управление университетом в контексте цифровизации: опыт ведущих университетов мира / В. Стриелковски [и др.] // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 3. С. 402–417. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.108.026.202203.402-417

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 24.01.2022; одобрена после рецензирования 22.04.2022;
принята к публикации 27.04.2022.

Заявленный вклад авторов:
В. Стриелковски – научное руководство; разработка методологии; критический анализ и переработка текста; представление данных в тексте.
Е. Н. Корнеева – обзор литературы; критический анализ; анализ данных; визуализация; подготовка исходного текста; компьютерные работы.
А. А. Шерстобитова – визуализация данных; подбор статистической информации; критический анализ источников; работа над пересмотром; улучшение статьи; выведение следствий и выводов.
А. Ю. Платицын – обзор литературы; помощь в разработке методологии; визуализация; представление выводов и результатов в тексте.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License