Печать

ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Е. С. Мищенко, П. В. Монастырев
(Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов, Россия)

 

Международное сотрудничество является одним из важнейших направлений деятельности высших учебных заведений. Это связано с тем, что успех любого университета в настоящий момент обуславливается уровнем его интернационализации, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов и развитию научно-инновационных направлений. Привлекательность и эффективность современных российских и мировых университетов оценивается различными рейтингами, которые превращаются в один из значимых инструментов конкурентной борьбы и образовательной политики. Надежный рейтинг предполагает учет разных групп факторов университетской жизни. Анализ рейтинговых систем показал, что все они имеют критерии связанные с вопросами интернационализации. По результатам мониторинга эффективности ведущих региональных вузов Черноземья в 2014 г. Тамбовский государственный технический университет занимает лидирующие позиции в сфере международной деятельности, что дает возможность поделиться опытом международного научно-образовательного сотрудничества. В статье раскрыт потенциал института архитектуры, строительства и транспорта Тамбовского государственного технического университета с позиции международной деятельности. Приводятся данные о структуре института, образовательных программах и контингенте иностранных студентов. На примере научно-технического сотрудничества с Белостокским техническим университетом (Республика Польша) показано решение научно-прикладных задач в области строительного материаловедения, строительных конструкций, информационных технологий, устойчивого развития территорий. Раскрыты особенности подготовки иностранных студентов по направлению «Строительство». Приведены примеры академической мобильности по проектам Фонда Ромуальдо Бьанко (Италия) и «Нептун» (Дания). Дается краткое описание участия в конкурсах на гранты “ERASMUS+ Capacity building in higher education” и “ERASMUS+ Credit mobility”.

Ключевые слова:международная деятельность; международное сотрудничество; академическая мобильность; образовательная деятельность; научно-инновационная деятельность