Печать

PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 37.015.3:159.922:371.1

DOI: 10.15507/1991-9468.109.026.202204.740-755

 

Профессиональная рефлексия в понимании тайскими учителями синдрома Аспергера

Круаноппахун Джутатип
соискатель степени доктор философии (естественные науки) факультета естественных наук Университета Убонратчатхани (34190, Таиланд, г. Убонратчатхани, ул. Сатонламак, д. 85), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9647-4686, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дичароен Надь
ассоциированный профессор факультета естественных наук Университета Убонратчатхани (34190, Таиланд, г. Убонратчатхани, ул. Сатонламак, д. 85), доктор философии (технические науки), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0571-4929, Scopus ID: 35746143600, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. В настоящее время в образовательных сообществах Таиланда недостаточно возможностей для профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с синдромом Аспергера. В связи с этим педагоги не способны обеспечить оптимальным образованием таких учеников. Целью исследования является анализ изменений в отношении тайских педагогов к их пониманию синдрома Аспергера до и после занятий по подготовке учителей.
Материалы и методы. Для получения данных применялся квазиэкспериментальный дизайн со смешанными методами. С целью изучения проблемы в исследовании приняли участие 12 работающих учителей и 32 учителя были задействованы до начала работы из северо-восточного региона Таиланда. В качестве инструментов для измерения всестороннего учета опыта обучения участников использовались анкеты и интервью. Для статистического анализа применялся t-критерий парной выборки (альфа = 0,05).
Результаты исследования. На основе оценки потребностей учителей были разработаны рекомендации по их подготовке для устранения пробелов в педагогических знаниях и практике. Благодаря получению надлежащих знаний в ходе этого тренинга отношение участников к их уровню понимания синдрома Аспергера значительно изменилось. После посещения тренинга частота правильных ответов обеих групп учителей увеличилась. Учебная сессия также стимулировала рефлексивность и самоанализ педагогов в отношении их педагогической практики и убеждений.
Обсуждение и заключение. Это исследование способствует разработке тренинга для учителей, который включает все три области обучения – когнитивное, эмоциональное и психомоторное. Материалы статьи будут полезны для улучшения усвоения правильных знаний о синдроме Аспергера, а также для содействия профессиональной и личной рефлексии педагогов. Проспективные исследования по предмету требуют строгой методологии исследования, включая применение рандомизированного контрольного испытания, бóльший размер выборки и разнообразие в выборке.

Ключевые слова: тренинг для учителей, отношение учителей, синдром Аспергера, профессиональное учебное сообщество, школьная реформа, эффективность учителя, профессиональная рефлексия, профессиональное развитие

Благодарности: авторы выражают признательность жителям г. Убонратчатхани, школьным администраторам и профессиональным психологам, принявшим участие в исследовательском проекте, а также благодарят г-на П. П. и г-жу М. Х. за сотрудничество и ответственный подход к данной работе.

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Круаноппахун Д., Дичароен Н. Профессиональная рефлексия в понимании тайскими учителями синдрома Аспергера // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 4. С. 740–755. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.109.026.202204.740-755

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 07.04.2022; одобрена после рецензирования 29.08.2022;
принята к публикации 05.09.2022.

Заявленный вклад авторов:
Д. Круаноппахун – написание текста рукописи; сбор статистического материала; интерпретация и анализ данных.
Н. Дичароен – научное руководство; разработка концепции исследования.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License