Печать

PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 37.013.42(439)

DOI: 10.15507/1991-9468.104.025.202103.387-400

 

Социально-демографические факторы и уровень мотивации учителей в словацких национальных школах Венгрии

Хельдакова Люсия
исследователь Института социальных наук Центра социальных и психологических наук SAS (040 01, Словакия, г. Кошице, ул. Карпатская, д. 5), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3176-5829, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журковска Мария
старший научный сотрудник Института социальных наук Центра социальных и психологических наук SAS (040 01, Словакия, г. Кошице, ул. Карпатская, д. 5), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8134-6721, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. В настоящее время одной из актуальных проблем этнических меньшинств является обеспечение доступа к образованию и школьной инфраструктуре. В существующих исследованиях по указанной проблематике преобладают региональные исследования. В связи с этим необходимо дополнить трансграничный международный сравнительный индивидуальный анализ для более эффективного применения рабочих методологий и решений. Цель статьи – показать взаимосвязь между социально-демографическими факторами (возраст, пол, тип школы) и степенью мотивации учителей словацких национальных школ Венгрии.
Материалы и методы. Для изучения проблемы был проведен опрос, в котором приняли участие 139 учителей этнических школ в 10 областях Венгрии (одноязычных, двуязычных и школ, в которых этнический язык преподается как отдельный предмет). Обработка полученных результатов проводилась с использованием методов описательной и логической статистики (коэффициент корреляции Пирсона, U-критерий Манна – Уитни, H-критерий Краскала – Уоллиса).
Результаты исследования. В результате исследования авторы установили, что корреляции между возрастом учителя и мотивацией к обучению нет (p > 0,05). Статистически значимых различий между полом и учебной мотивацией при использовании теста Манна – Уитни не обнаружено. С помощью непараметрического теста Краскала – Уоллиса подтверждено наличие значимых различий в уровне мотивации учителей, работающих в разных типах школ. Анализ показал, что учителя двуязычных школ были наиболее позитивными в отношении мотивации, а самые низкие средние оценки получили учителя в школах, где словацкий язык преподается как предмет. Возраст и пол учителей не имели значения при оценке степени мотивации к обучению словацкому языку.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи будут полезны словацким учителям в Венгрии, поскольку исследования подобного рода проводились впервые

Ключевые слова: словацкий учитель, этническое образование, Венгрия, словацкая национальная школа

Финансирование: данная работа поддержана грантом VEGA No. 2/0012/19 «Отражение словацкого национального образования в Венгрии в контексте настоящего и других перспектив его функционирования».

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Хельдакова, Л. Социально-демографические факторы и уровень мотивации учителей в словацких национальных школах Венгрии / Л. Хельдакова, М. Журковска. – DOI 10.15507/1991-9468.104.025.202103.387-400 // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 3. – С. 387–400.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 07.04.2021; одобрена после рецензирования 24.05.2021;
принята к публикации 02.06.2021.

 

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License