PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.212.34:316.628-053.5

DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.062-074

 

Прогнозирование успеваемости студентов на основе климата в классе, посреднической роли взаимодействия преподавателей со студентами и мотивации к учебе

Джафари Сакине
доцент департамента управления образованием факультета психологии и педагогических наук Семнанского университета (35131-19111, Иран, г. Семнан, Кампус 1), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6800-4150, Scopus ID: 56680791800, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Асгари Али
доцент департамента образования факультета образования и психологии Университета Бирдженда (97174-34765, Иран, Бирдженд Южный Хорасан, Университетский бульвар), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5710-5247, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Настоящее исследование нацелено на прогнозирование академических достижений студентов с учетом психологического климата в учебной группе, посреднической роли взаимодействия преподавателя и студента, а также академической мотивации студентов на примере Семнанского университета.
Материалы и методы. Данное исследование опирается на корреляционно-описательный метод сбора данных. В состав выборки вошли все студенты уровней бакалавриата и магистратуры инженерного факультета Семнанского университета в 2017–2018 учебном году. С помощью метода случайной стратификации в качестве выборки было отобрано 200 студентов (135 бакалавров и 65 магистров). Использованы анкеты Х. Патрика, А. Каплана и А. Райана по изучению психологического климата в учебной группе, шкала взаимодействия преподаватель – студент Л. Эрнандеса-Лопеса, анкета академической мотивации Р. Валлеранда и шкала академической успеваемости студента Пэйса и Куха. Надежность анкет была подтверждена с помощью коэффициента α (альфа) Кронбаха.
Результаты исследования. Имеется существенная положительная связь между академической успеваемостью и климатом в учебной группе, взаимодействием преподавателя со студентом и академической мотивацией. Климат в аудитории оказывает прямое и значимое влияние на успеваемость учащихся. Кроме того, климат учебной группы, посредничающий во взаимодействии преподавателя и студентов, оказывает косвенное и существенное влияние на их успеваемость.
Обсуждение и заключение. Статья представляет интерес для специалистов в области методики обучения, университетских психологов и студенческих активистов

Ключевые слова: микроклимат в группе, взаимодействие преподавателя и студента, академическая мотивация, успеваемость, программа Lisrel, анализ путей развития

Для цитирования: Джафари, С. Прогнозирование успеваемости студентов на основе климата в классе, посреднической роли взаимодействия преподавателей со студентами и мотивации к учебе / С. Джафари, А. Асгари. – DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.062-074 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 62–74.

Заявленный вклад авторов:
Джафари Сакине – разработка и формулировка концепции; разработка методологии исследования; критический анализ материалов; предоставление ресурсов; cбор и обработка информации; формализованный анализ данных; управление данными.
Асгари Али – научное руководство; разработка концепции; предоставление ресурсов; формализованный анализ данных.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 12.05.2019; принята к публикации 24.12.2019;
опубликована онлайн 31.03.2020.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.