Печать

PDF Скачать статью в pdf.

УДК 37.016:81’243

DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.475-489

 

Роль тьютора в выборе инструментов педагогического управления для организации самостоятельной работы по иностранному языку

Чикилева Людмила Сергеевна
профессор Департамента языковой подготовки ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (125993, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49), доктор филологических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4737-9041, Researcher ID: A-5137-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Статья посвящена изучению результатов внедрения индивидуальных образовательных траекторий в самостоятельную работу студентов по иностранному языку в неязыковом вузе. Автор рассматривает факторы, определяющие мотивацию студентов и их удовлетворенность от работы на платформе. Цель исследования заключалась в выявлении того, как тьютор осуществляет контроль выполнения самостоятельной работы студентов и какие инструменты педагогического управления используются в этой работе. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки новых форм управления учебной деятельностью студентов неязыковых профилей подготовки в условиях электронной образовательной среды и важностью определения роли преподавателя-тьютора в этом процессе.
Материалы и методы. В исследовании использованы следующие методы: анкетирование с помощью шкалы Ликерта, анализ данных анкетирования, семантическая интерпретация данных, графическое представление данных. Эмпирической базой исследования являются результаты анкетирования студентов Института заочного и открытого образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Москва).
Результаты исследования. Данное исследование доказывает, что использование электронных платформ в самостоятельной работе по иностранному языку полезно для студентов, так как применение индивидуальных образовательных траекторий дает возможность выбора содержания обучения с учетом профессиональных интересов обучаемых и их уровня владения иностранным языком. Большинство студентов мотивировано использовать электронные образовательные платформы в самостоятельной работе, однако им необходима помощь. Большую роль в организации этого вида учебной деятельности играют преподаватели-тьюторы. Они объясняют, как работать с платформой, помогают выбрать индивидуальную траекторию обучения и мотивируют обучаемых. Используя различные ИКТ инструменты педагогического управления, тьюторы осуществляют мониторинг процесса самостоятельной работы и контроль ее результатов, в связи с чем индивидуальная работа студентов становится более эффективной.
Обсуждение и заключение. Результаты исследования и обсуждение этих результатов на научно-практических конференциях и методических семинарах дают возможность определить дальнейшие перспективы использования ИКТ инструментов в работе с электронными образовательными ресурсами и определить пути повышения эффективности самостоятельной работы по иностранному языку. Полученные результаты представляют практический интерес для преподавателей иностранных языков, работающих в электронной образовательной среде.

Ключевые слова: персональная образовательная среда, индивидуальные траектории обучения, мотивация, электронная образовательная платформа, ИКТ инструменты, тьютор

Благодарности: автор статьи выражает признательность рецензентам за анализ представленной работы.

Для цитирования: Чикилева Л. С. Роль тьютора в выборе инструментов педагогического управления для организации самостоятельной работы по иностранному языку // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 3. С. 475–489. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.096.023.201903.475-489

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 24.01.2019; принята к публикации 12.03.2019;
опубликована онлайн 30.09.2019.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.