PDF Скачать статью в pdf.

УДК 371.134

DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.350-365

 

Подготовка преподавателей и оценка их деятельности на основе компетентностного подхода

Сехас Мартинес Магда Франсиска
преподаватель-исследователь Общества социальных наук и экономики, исследователь Национального университета Чимборасо (UNAСH) (060150, Эквадор, г. Риобамба, Авеню Антонио Хосе де Сукре, д. 89), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0618-3608, Researcher ID: G-8211-2019, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мендоса Веласко Дерлинг Хосе
преподаватель-исследователь Национального университета образования (UNAE) (030154, Эквадор, Эль-Каньяр, г. Асогес, ул. Чукипата, д. 54), доктор педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8275-3687, Scopus ID: 57205188813, Researcher ID: N-1162-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наварро Сехас Мерседес
преподаватель-исследователь Регионального автономного университета Анд (UNIANDES) (060150, Эквадор, г. Риобамба, Кеведо, Авеню E30, д. 284), доктор философии (право, экономика и предпринимательство), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4377-7250, Researcher ID: G-8196-2019, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рогель Вильясис Хосе Ленин
преподаватель-исследователь Центрального университета Эквадора (UCE) (170526, Эквадор, Галапагосские о-ва, о. Санта-Крус, Кампус Мирафлорес, Авеню Бальтра, P12), магистр, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6897-3808, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ортега Фрейре Янет Марисоль
преподаватель-исследователь Университета вооруженных сил (ESPE) (050150, Эквадор, г. Латакунга, ул. Мануэля де Хесуса Кихано-и-Ордоньеса, д. 39), магистр (туризм), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5731-7418, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Профессиональная подготовка преподавателей предусматривает выбор передачи знаний среди множества вариантов. Университеты чаще всего предлагают учебные программы, ориентированные на потребности меняющегося мира. В связи с этим ведущие международные организации, включая Всемирный банк и ЮНЕСКО, предложили провести переоценку роли высшего образования в социально-экономическом развитии различных стран в рамках компетентностного подхода. Цель исследования – выявление степени формирования исследовательских компетенций у преподавателей Эквадора.
Материалы и методы. Исследование основано на качественном подходе к изучению теоретико-интерпретационного проектирования учебного процесса. В качестве ключевых информаторов участвовали 14 преподавателей из нескольких университетов г. Кито. Для сбора материала использовалось полуструктурированное интервью. Полученные данные были сопоставлены со сведениями, извлеченными из теоретической литературы по данной теме.
Результаты исследования. Информанты считают когнитивные компетенции наиболее релевантными для подготовки преподавателя. Исследовательские и организационные навыки не были признаны столь же важными в связи с сокращением специализаций и профессионализацей университетов. В ходе исследования была обоснована необходимость коррекции учебных планов высших учебных заведений Эквадора.
Обсуждение и заключение. После сопоставления мнений университетских профессоров и образовательных концепций с помощью теоретической рефлексии была продемонстрирована актуальность включения в профессиональное образование развитие исследовательских компетенций с целью повышения качества высшего образования и сосредоточения на личности преподавателя как главном акторе образовательного процесса.

Ключевые слова: исследование, качество образования, высшее образование, обучение, подготовка преподавателя, компетентность

Для цитирования: Подготовка преподавателей и оценка их деятельности на основе компетентностного подхода / М. Ф. Сехас Мартинес [и др.] // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 3. С. 350–365. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.096.023.201903.350-365

Заявленный вклад авторов:
Сехас Мартинес Магда Франсиска – планирование и руководство работой; подготовка основных выводов; анализ теорий образования; критическое прочтение теоретического обоснования.
Мендоса Веласко Дерлинг Хосе – научное руководство; разработка теоретических основ высшего образования; обзор библиографии и ссылок на веб-сайты.
Наварро Сехас Мерседес – написание текста и обзор англоязычной литературы; обзор образовательных теорий; разработка методологии.
Рогель Вильясис Хосе Ленин – анализ документов и литературы; подготовка исходного варианта текста; исследование образовательных компетенций.
Ортега Фрейре Янет Марисоль – исследование образовательных моделей; сопоставление теорий; концепция исследования.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 27.03.2019; принята к публикации 02.06.2019;
опубликована онлайн 30.09.2019.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.