PDFСкачать статью в pdf.

УДК 37.012.6:004.9

DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.177-192

 

Дидактические возможности современных информационных технологий в подготовке специалиста-химика  

 

Береснева Елена Владимировна
профессор кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (610000, Россия, г. Киров, ул. Московская, д. 36), кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3913-3906, Scopus ID: 57197774176, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зайцев Михаил Александрович
доцент кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (610000, Россия, г. Киров, ул. Московская, д. 36), кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8726-6714, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Селезенев Роман Владимирович
старший преподаватель кафедры химии и технологии переработки полимеров ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (610000, Россия, г. Киров, ул. Московская, д. 36), ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2141-2907, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Даровских Лариса Вячеславовна
доцент кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (610000, Россия, г. Киров, ул. Московская, д. 36), кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-5868-102X, Scopus ID: 57197773407, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соломонович Марк Моисеевич
доцент Факультета искусств и науки, Университет МакЭван (10007-10049, ул. 155-я, Северо-Запад, Эдмонтон, АВ Т5Р, Канада), Scopus ID: 8695953900, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в условиях сокращения часов на аудиторную работу преподаватель высшей школы должен так строить педагогическую деятельность, чтобы мотивировать студентов на качественное изучение дисциплины и формирование профессиональных компетенций, что, по мнению авторов статьи, можно сделать путем использования информационных технологий в обучении. Цель статьи – осветить проблемы поиска оптимальных дидактических возможностей современных информационных технологий для совершенствования системы подготовки специалиста в области химии и проанализировать результаты исследований авторов в этом направлении.
Материалы и методы: при написании статьи использовались разработки ученых по обсуждаемым вопросам, результаты научно-исследовательского и преподавательского опыта авторов. Основные методы исследования: теоретические – моделирование и конструирование процесса включения современных информационных технологий в преподавание химических дисциплин в вузе; эмпирические – наблюдение, анкетирование, тестирование, опытно-экспериментальная работа и ее методический анализ.
Результаты исследования: раскрыты основные компоненты системы обучения химии в вузе с использованием информационных технологий, выявлены необходимые для их реализации электронные дидактические материалы, обучающие и контролирующие программы, представлена апробация их в реальных условиях педагогической деятельности. Приведены результаты педагогического эксперимента, доказывающие эффективность использования данных подходов в подготовке специалиста-химика.
Обсуждение и заключения: разработанные авторами электронные учебно-методические материалы, пособия и рекомендации могут использоваться при подготовке будущего специалиста-химика на ряде химических дисциплин и могут служить основой для разработки информационно-коммуникационного и инструментального обеспечения других химических дисциплин. Основными направлениями для дальнейшего исследования являются создание и апробация электронных учебников и учебных пособий, разработка вариантов использования интернет-технологий в обучении химии.

Ключевые слова: информационная технология, компьютерная технология, подготовка специалиста-химика, электронный учебный материал, биохимия и основы биорегуляции организмов

Для цитирования: Дидактические возможности современных информационных технологий в подготовке специалиста-химика / Е. В. Береснева [и др.] // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 1. С. 177-192. DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.177-192

Заявленный вклад авторов: Береснева Е. В. – концепция и инициатива исследования; подготовка первоначального варианта текста; осуществление критического анализа и доработка текста; научное руководство. Зайцев М. А. – отбор, анализ и представление данных по внедрению информационных технологий в процесс обучения; проведение критического анализа и доработка текста. Селезенев Р. В. – проведение критического анализа и доработка текста. Даровских Л. В. – участие в обсуждении материалов статьи; решение организационных и технических вопросов. Соломонович М. М. – участие в обсуждении материалов статьи; решение организационных и технических вопросов.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи. 

Поступила 07.04.2017; принята к публикации 31.10.2017; опубликована онлайн 30.03.2018.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.