УДК 37:338.48:339.92

DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.031

 

Развитие культурно-образовательного туризма в контексте международного сотрудничества

Широбоков Сергей Николаевич
(директор филиала ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре (Россия, г. Тара, ул. Школьная, д. 69), кандидат педагогических наук, доцент, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Федорова Оксана Александровна
(доцент кафедры русского и иностранных языков филиала ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре (Россия, г. Тара, ул. Школьная, д. 69), кандидат филологических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Рассматриваются основные тенденции развития международной академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студенческого контингента образовательных организаций. Авторы изучают международную деятельность вузов как основной компонент, направленный на комплексную оценку учебного заведения. Особое внимание в работе уделено культурно-образовательному туризму − новому и перспективному направлению туристической сферы. В настоящее время оно представляет собой одно из магистральных направлений международного культурного обмена, развитие которого способствует укреплению международного сотрудничества в научной, деловой и образовательной сферах. Наиболее востребованным и распространенным видом подобного туризма являются летние школы. Программы, разработанные и предлагаемые вузами для реализации, многообразны. Они адаптированы для молодежной аудитории и рассчитаны на школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей. Подобные образовательные программы предлагают изучение любого из европейских языков непосредственно на его родине. Как показал опыт внедрения летней школы «Культурно-образовательный туризм: путешествие по таеж- ным местам», групповое обучение в предлагаемых турах позволяет изучить язык в среде сверстников, что оказывает положительное влияние на психологическое состояние участников. Для молодых талантливых людей языковые курсы являются прекрасным толчком для раскрытия творческого потенциала и других возможностей. Преподавателями филиала ОмГПУ в г. Таре разработана и успешно внедряется программа летней школы «Культурно-образовательный туризм: путешествие по таежным местам». Программа рас- считана на две смены. Участникам предоставляется прекрасная возможность усовершенствовать языковые навыки, познакомиться с культурой, традициями и обычаями народов Западной Сибири. Особенностью данных курсов является то, что они рассчитаны на разный уровень языковой подготовки. При разработке программы летней школы авторы постарались учесть все интересы потенциальных слушателей.__.

Ключевые слова: академическая мобильность; культура; образование; туризм; международное сотрудничество.

 

Для цитирования: Широбоков, С. Н. Развитие культурно-образовательного туризма в контексте международного сотрудничества / С. Н. Широбоков, О. А. Федорова // Интеграция образования. − 2014. − № 4 (77). − С. 31−36. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.031

 

INTERNATIONAL COOPERATION: DEVELOPMENT OF CULTURAL AND EDUCATIONAL TOURISM

Shirobokov Sergey Nikolayevich
(Director of affiliate of Omsk State Pedagogical University in Tara city (69, Shkolnaya Str., Таrа, Russia), Kandidat Nauk degree (PhD) in pedagogical sciences, research assistant professor, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Fedorova Oksana Aleksandrovna
(research assistant professor of Chair of Russian and foreign languages, affiliate of Omsk State Pedagogical University in Tara city (69, Shkolnaya Str., Таrа, Russia), Kandidat Nauk degree (PhD) in philological sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

The article examines the main trends in the development of international academic mobility of both the teaching stuff and students. The authors examine the international activities of Higher Education Institutions (HEIs) as the main component oriented to a comprehensively assess educational institutions. Special attention in the work is given to the cultural and educational tourism – a new and promising direction of the tourism sphere. At the moment it is one of the main directions of international cultural exchange, the development of which contributes to the strengthening of international cooperation in the science, business and education. The most popular type of this kind of tourism is summer schools. Programmes, which are developed and offered by higher education institutions, are various. They are adapted for younger audiences and are designed for schoolchildren, students, graduate students, postgraduates and young teachers. Such educational programmes offer to study European languages directly where they are spoken. As the experience of the implementation of the Summer School “Cultural and educational tourism: travelling around taiga places” has shown, cooperative learning, on suggested tours, allows studying the language among peers that bias for the better on the psychological state of the participants. For young and talented people language courses are an excellent push for creativity and other possibilities. Teachers of Omsk State Pedagogical University affiliate in Tara developed and successfully implemented the programme of the Summer School “Cultural-educational tourism: travelling around taiga places”. The programme is designed for two sessions. Participants are given the great opportunity to improve their language skills and learn the Western Siberia’s culture, traditions and customs.

Keywords: academic mobility; competitiveness; culture; education; International cooperation; tourism.

 

For citation: Shirobokov S. N., Fedorova O. A. Razvitie kul’turno-obrazovatel’nogo turizma v kontekste mezhdunarodnogo sotrudnichestva [International cooperation: development of cultural and educational tourism]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 31−36. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.031

 

Скачать статью в pdf (To download article).