УДК 37.01/02                                                 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.115

 

АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ

В. Д. Лобашев.
( Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, Россия )

 

Знания становятся капиталопроизводящим продуктом. Роли и обязанности каждого участника образовательного процесса непрерывно меняются во времени и ценностном содержании. Ориентация воспитательных усилий на раскрытие ценностей социума пропитывает всю образовательную деятельность. В настоящем времени интеллект и профессионализм определяют успешность материального производства и критериальные ценности духовного совершенства. Культура общения приобретает форму наращиваемого человеческого потенциала. Личность, участвующая в образовательном процессе, воспитывается и обучается наиболее успешно в полноценном малом коллективе. Социуму становятся присущи процессы интеллектуализации капитала и капитализации интеллекта. Происходящие изменения культурных и социально-экономических условий в современном обществе вызывают значительные смещения в системе ценностных ориентаций. Применение диалогического подхода в формировании образовательного капитала выпускников педагогического вуза становится объективной необходимостью. Проявляющаяся рефлексия выступает как аналитическое средство и определяет процессы реализации принципов познания и развития. Статья раскрывает некоторые положения технологии формирования образовательного потенциала студента.

Ключевые слова: смысл; ценность; рефлексия; социализация; творчество; личность; капитализация интеллекта.

Об авторе: Лобашев Валерий Данилович, доцент кафедры теории экономики и менеджмента ФГБоУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» (Россия, г. Петрозаводстк, пр. Ленина, д. 33), кандидат педагогических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ASPECTS OF DIALOGIC METHOD OF TEACHING

V. D. Lobashev
( Petrozavodsk State University, Petrozavodsk, Russia )

 

Knowledge is becoming a capital forming product. The roles and duties of persons who take part in a training process are constantly changing as concerns time and sense of values. Orientation of educational focus on discovery of social values is inherent in educational activity. At the present time the intelligence and professionalism define the success of material production and criteria values of spiritual perfection. The culture of intercourse is getting the form of the increasing human potential. A person who participates in educational process is educated and taught best in a small group. Intellectualization of the capital and capitalization of the intelligence processes are becoming inherent in society. Arising changes of cultural and socioeconomic conditions in a modern society cause considerable shifts in the system of values. Application of the dialogic approach in the educational capital formation of pedagogical high school graduates is becoming objective necessity. Reflection in this case is an analytical tool that determines processes of implementation of learning and development principles. The article reveals some positions of the technology of students’ educational potential formation.

Keywords: sense; value; reflection; socialization; art; personality; capitalization of the intelligence.

About the author: Lobashev Valery Danilovich, research assistant professor, Chair of Theory of Economics and Management, Petrozavodsk State University (33, prospekt Lenina Str., Petrozavodsk, Russia), Kandidat nauk degree holder (PhD) in pedagogical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).